Проектная деятельность

Отправлено 2 мар. 2012 г., 19:37 пользователем Люда Еркина
Проектная деятельность.

Главная идея метода проекта – направленность учебно-познавательной деятельности школьников нарезультат, который получается при решении практической или теоретической, нообязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.

Задачей учебного проекта – осуществление деятельности обучающихся заключается в решенииразнообразных учебных и практических задач. Поиск решения этих задач исоставляет суть проектной деятельности.

Главным компонентом проектной деятельности должен быть именно интеллектуальный поиск. Важнейшей частьюпроектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.

Метод проектов является одним из основных методов освоения коммуникативных технологий по следующимпричинам:

  • использование конкретных проектов ускоряет процесс получения практических навыков решения реальных задач;
  • метод проекта базируется на использовании внутренней мотивации обучающихся;
  • с помощью данного метода может быть организована основная линия изучения определенной темы или предмета в целом;
  • постоянное решение задач реального общения стимулирует речемыслительную активность.

Метод проекта подразумевает самостоятельную деятельность учащихся пореализации той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграциизнаний и умений из различных областей. Результаты выполненных проектовнепосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для нихне только посильными, но и личностно значимыми. Метод проектов позволяетмоделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают у взрослых.