Шкатулочка советов
Проектная деятельность
Проектная деятельность. Главная идея метода проекта – направленность учебно-познавательной деятельности школьников нарезультат, который получается при решении практической или теоретической, нообязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Задачей учебного проекта – осуществление деятельности обучающихся заключается в решенииразнообразных учебных и практических задач. Поиск решения этих задач исоставляет суть проектной деятельности. Главным компонентом проектной деятельности должен быть именно интеллектуальный поиск. Важнейшей частьюпроектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи. Метод проектов является одним из основных методов освоения коммуникативных технологий по следующимпричинам:
Метод проекта подразумевает самостоятельную деятельность учащихся пореализации той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграциизнаний и умений из различных областей. Результаты выполненных проектовнепосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для нихне только посильными, но и личностно значимыми. Метод проектов позволяетмоделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают у взрослых. |
Грозит ли детям игромания?
Грозит ли детям игромания? Сегодня практическикаждый школьник имеет в своем арсенале компьютер или нечто подобное к немуприближенное. Родители, как правило,легко соглашаются на это приобретение. Ребенок меньше бездельничает, осваиваетразличные программы, без компьютера сегодня никуда – так думают большинствовзрослых. А вот как школьники проводят время за компьютером, в какие игры онииграют, родители порой не задумываются. Действительно ли все компьютерные игрыявляются развивающими, сколько нужно играть и как, чтобы не стать игроманом ине попасть в компьютерную зависимость? |
Причины и последствия детской агрессивности
Причины ипоследствия детской агрессивности Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии нетолько в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экрановтелевизоров, дисплеев компьютеров и т.д. Возраст проявления агрессии явно помолодел, т.к. агрессию проявляют нетолько подростки и взрослые, как принято считать, но и малыши. С чем этосвязано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросымы попытаемся ответить. |
Требования к ведению школьного дневника
Вот и стали Ваши дети на год старше. Теперь они третьеклассники! Появились новые заботы, к ученикам предъявляются новые требования. Дневникшкольника – это:
Положение о единых требованиях к ведениюизаполнению ученического дневника... Читайте статью целиком скачав её. |
Как приучить ребёнка читать?
Не секрет, что нынешние дети читают гораздо меньше своих сверстников из середины прошлого века. Но ведь без регулярного чтения нет и не может быть гармонично развитой личности, не говоря уже о том, на сколько важны навыки осознанного чтения для развития мышления, памяти и внимания. Как привить ребенку интерес к чтению? Об этом будет рассказано в нашей статье. |
Отношение к оценкам
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет.Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды. Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любогоребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат если не в страхе,то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы,родители. |
Учите ребенка думать позитивно
Дети воспринимают мирпозитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько от абсолютного доверия миру.Для них сложно, а порой совершенно невозможно представить себе последствиянеприятностей и катастроф, да и сами эти события могут казаться нереальными. Для ребёнка мир - это он сам. Окружающие для него - часть этого прекрасного мира, часть его самого. Всё происходящее вокруг - это данность, а не плод чьих-то усилий. Он не сравнивает свой мир с другими мирами, он просто принимает его и наслаждается им. |