Шкатулочка советов


Ребёнок - зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Проектная деятельность

Отправлено 2 мар. 2012 г., 19:37 пользователем Люда Еркина

Проектная деятельность.

Главная идея метода проекта – направленность учебно-познавательной деятельности школьников нарезультат, который получается при решении практической или теоретической, нообязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.

Задачей учебного проекта – осуществление деятельности обучающихся заключается в решенииразнообразных учебных и практических задач. Поиск решения этих задач исоставляет суть проектной деятельности.

Главным компонентом проектной деятельности должен быть именно интеллектуальный поиск. Важнейшей частьюпроектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.

Метод проектов является одним из основных методов освоения коммуникативных технологий по следующимпричинам:

  • использование конкретных проектов ускоряет процесс получения практических навыков решения реальных задач;
  • метод проекта базируется на использовании внутренней мотивации обучающихся;
  • с помощью данного метода может быть организована основная линия изучения определенной темы или предмета в целом;
  • постоянное решение задач реального общения стимулирует речемыслительную активность.

Метод проекта подразумевает самостоятельную деятельность учащихся пореализации той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграциизнаний и умений из различных областей. Результаты выполненных проектовнепосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для нихне только посильными, но и личностно значимыми. Метод проектов позволяетмоделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают у взрослых.

Грозит ли детям игромания?

Отправлено 2 мар. 2012 г., 19:33 пользователем Люда Еркина

Грозит ли детям игромания?

Сегодня практическикаждый школьник имеет в своем арсенале компьютер или нечто подобное к немуприближенное.

Родители, как правило,легко соглашаются на это приобретение. Ребенок меньше бездельничает, осваиваетразличные программы, без компьютера сегодня никуда – так думают большинствовзрослых. А вот как школьники проводят время за компьютером, в какие игры онииграют, родители порой не задумываются. Действительно ли все компьютерные игрыявляются развивающими, сколько нужно играть и как, чтобы не стать игроманом ине попасть в компьютерную зависимость? 

Причины и последствия детской агрессивности

Отправлено 2 нояб. 2011 г., 10:44 пользователем Люда Еркина   [ обновлено 3 янв. 2013 г., 11:16]

Причины ипоследствия детской агрессивности

Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии нетолько в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экрановтелевизоров, дисплеев компьютеров и т.д.

Возраст проявления агрессии явно помолодел, т.к. агрессию проявляют нетолько подростки и взрослые, как принято считать, но и малыши. С чем этосвязано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросымы попытаемся ответить.

Нормы техники чтения

Отправлено 10 сент. 2011 г., 10:41 пользователем Люда Еркина


Готовим уроки вместе...

Отправлено 17 авг. 2011 г., 10:08 пользователем Люда Еркина   [ обновлено 3 янв. 2013 г., 11:16]

У Вашего ребёнка не сформированапривычка делать уроки?

Формируйте у него эту привычкуспокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру,напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Требования к ведению школьного дневника

Отправлено 15 авг. 2011 г., 11:36 пользователем Люда Еркина   [ обновлено 17 дек. 2012 г., 09:53]


Вот и стали Ваши дети на год старше. Теперь они третьеклассники!
Появились новые заботы, к ученикам предъявляются новые требования.

Дневникшкольника – это:
  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.
Положение о единых требованиях к ведениюизаполнению ученического дневника...
Читайте статью целиком скачав её.

Как приучить ребёнка читать?

Отправлено 13 авг. 2011 г., 10:47 пользователем Люда Еркина   [ обновлено 3 янв. 2013 г., 11:15]

Не секрет, что нынешние дети читают гораздо меньше своих сверстников из середины прошлого века.
Но ведь без регулярного чтения нет и не может быть гармонично развитой личности, не говоря уже о том, на сколько важны навыки осознанного чтения для развития мышления, памяти и внимания.

Как привить ребенку интерес к чтению?
Об этом будет рассказано в нашей статье.


Отношение к оценкам

Отправлено 13 авг. 2011 г., 10:25 пользователем Люда Еркина   [ обновлено 3 янв. 2013 г., 11:14]

Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет.Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды. Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любогоребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат если не в страхе,то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы,родители.

Учите ребенка думать позитивно

Отправлено 13 авг. 2011 г., 09:49 пользователем Люда Еркина   [ обновлено 3 янв. 2013 г., 11:12]


Дети воспринимают мирпозитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько от абсолютного доверия миру.Для них сложно, а порой совершенно невозможно представить себе последствиянеприятностей и катастроф, да и сами эти события могут казаться нереальными. 

Для ребёнка мир - это он сам. Окружающие для него - часть этого прекрасного мира, часть его самого. Всё происходящее вокруг - это данность, а не плод чьих-то усилий. Он не сравнивает свой мир с другими мирами, он просто принимает его и наслаждается им.