Для вас родители Тема: «Детская агрессия» Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведениеребёнка,; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессиии пути её преодоления. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения: анализ проблемы агрессивности; рольсемьи в проявлении детской агрессивности; поощрение наказание в семье; законыпреодоления детской агрессии; экспресс - анкетирование родителей. Ход собрания I. Вступительноеслово учителя. Уважаемые мамы и папы,дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это темапроявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явленияживут среди наших детей. Что же это за явления и стоит ли нам о нём говорить?Вы правы, стоит А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессияи как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. Агрессия вболее или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контрольэтот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивлениеагрессии. II. Полезнаяинформация. Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, котороепричиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессияможет проявляться физически(драки) и вербально( нарушение прав другого человекабез физического вмешательства) В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальнаяагрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она оченьчасто выражается у маленьких детей( я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) Устарших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия,направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень частоагрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как высчитаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке :настойчивость или агрессивность? Безусловно настойчивость. Это качество всравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы., т.к. не допускаетоскорбления, издевательства и т. д. Причин для такого поведения много: положение ребёнка вколлективе, отношение Уровень агрессивностидетей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, ноиногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведениямного: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников,взаимоотношение с учителем ит.д. Стойкаяагрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе , чем другие,понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии большесклонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье исредствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессииявляется семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях:крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни внесколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видит ежедневно и она сталанормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормамповедения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей неформируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говоритьодно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говоритьдругое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению,агрессии против родителей и других людей. В воспитании можновыделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют наформирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Чем характеризуютсяи как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку: А) преодолеть трудности; Б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка; В) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Онохарактеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью ивластностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнкаприводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что этотакое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие всемье традиций, обычаев, законов. Огромное значение ввоспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Оченьзначимо для детей и наказание, если: А) оно следует немедленно за поступком; Б) объяснено ребёнку; В) оно суровое, но не жестокое; Г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческиекачества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие ивыдержку. III. Анализ анкетирования. ( См.Приложение1. ) III. Подведениеитогов. IV. Подходит к концу наша очередная встреча.Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желаниепостроить взаимоотношения в своей семье по – новому. Прослушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь,помогут вам в воспитании вашего ребёнка. 1. Учитесь слушать и слышать своегоребёнка: 2. Постарайтесь сделать так, чтобытолько вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражатьотрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким,каков он есть 5. Повиновение, послушание и исполнительностьбудут там, где они предъявляются разумно 6. К агрессивным проявлениям в поведенииребёнка приводит агрессивность семьи Приложение1 Анкета для родителей 1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным? 2. В каких ситуациях он проявляет агрессию? 3. Против кого он проявляет агрессию? 4. Что вы предпринимаете в семье. Чтобыпреодолеть агрессивность ребёнка? Приложение 2 Памятка для родителей. Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочитайте эту памятку! Для этого вооружитеськарандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьине касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ними перед собой! После анализа подумайте, что можно ещё изменить. Пока ещё непоздно! Агрессивность ребёнка проявляется, если: - ребёнка бьют; - над ребёнкомиздеваются - над ребёнком злошутят; - ребёнка заставляютиспытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомолгут; - родители пьют иустраивают дебоши; - родители воспитываютребёнка двойной моралью; - родителинетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка; - родители не умеютлюбить одинаково своих детей; - родители ребёнку недоверяют; - родители настраиваютребёнка друг против друга; - родители не общаютсясо своим ребёнком; - вход в дом закрытдля друзей ребёнка; - родители проявляют кребёнку мелочную опеку и заботу; - родители живут своейжизнью. Ребёнок чувствует, что его не любят.
Анкета для родителей 2.
Анкета для учеников - Чаще всего ярадуюсь, когда - _________________________ - Чаще всего я смеюсь,когда_________________________________ . - Чаще всего у меняхорошее настроение, когда_____________________________ - Чаще всего я плачу,когда__________________________________ - Чаще всего я злюсь,когда_______________________________ - Чаще всего яобижаюсь, когда______________________________________ - Мне хорошо, когда я_________________________________________ - Мне плохо, когда мне_______________________________
Тест для учеников.
Памятка для родителей - Постарайтесьсохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. - Не давайте своемуребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. - Не ставьте своемуребёнку каких бы то ни было условий. - Будьте тактичны впроявлении мер воздействия на ребёнка. - Не наказывайтесвоего ребёнка за то, что позволяете делать себе. - Не изменяйте своимтребованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо. - Не шантажируйтеребёнка своими отношениями друг с другом. - Не бойтесьподелиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями. - Не ставьте своиотношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. - Помните, что ребёнок– это воплощённая возможность! - Воспользуйтесь еютак, чтобы эта возможность была реализована в полной мере! |