Родительское собрание. Тема: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?Полезные советы на каждый день Задачи: ознакомить родителей с особенностями физического развитиямладших школьников; ознакомить родителей с результатами развития физическихвозможностей учащихся класса на уроках физической культуры. Форма проведения: вечер вопросов и ответов. Подготовительная работа: анкетирование( см приложение);анализ спортивных достижений учащихся; подготовка книги рекордов; подготовкапамяток для родителей( см приложение), приглашение специалистов. Оформление класса: на доске – анализ анкет учащихся обуроках физической культуры. Или привести результаты статистики мнений учащихсяо предмете « фтзкультура» среди других предметов, преподаваемых в классе. Ход собрания. I. Вступительное слово. Уважаемыепапы и мамы! Тема нашего собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке,который уже окрестили веком максимальныхскоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век,технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузоки усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной ипостоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которыеимеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться толькопостоянная физическая работа тела. Родителидолжны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержкефункциональной активности. У детей вмладшем возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленнойдеятельности как умственной, так и физической. По мнениюфизиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно кциклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения. Родителидолжны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этомвозрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелы. В первуюочередь это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детскогоорганизма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Ценаадаптации к новым условиям колоссальна. Между уровнемзащитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямаязависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний. II. Демонстрация книги классных рекордов. В книгурекордов вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице,посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов. III . Анализ анкетирования. IV. Выступление учителя физическойкультуры. В задачу учителя физической культуры входит ознакомлениеродителей с состоянием физическогоразвития их детей. Учитель показывает комплекс упражнений, которые детямнеобходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника. I. Выступление школьного врача. Школьный врач готовит карту здоровьяребёнка без указаний заболевания детей и знакомит родителей со статистикойзаболеваний младших школьников. Особое внимание следует уделить питанию детей,а также ответить на вопросы родителей. Чаще всего родители интересуютсяпитанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранениюздоровья школьников. II. Анализ участия учащихся класса взанятиях спортивных кружков и секций. Познакомить с режимом работы секций, которые находятся в нашей школе.Демонстрируются достижения детей класса ( рассказ сопровождается показомфотографий). Вручаются памятки по формированию положительного отношенияродителей к занятиям их детей физической культурой и спортом III. Подведение итогов. Планирование мероприятий дляформирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой испортом Анкета для родителей. - Нравятся ли вашему ребёнку уроки физическойкультуры в школе? - Позволяете ли вы себе забирать своегоребёнка с урока физической культуры, если вам это необходимо? – Считаете ли выурок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами? - Присутствовали ли вы когда – нибудь на урокефизической культуры? - Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию вшколе или вне школы? - Что вы знаете о спортивных достиженияхвашего ребёнка, если таковы имеются? - Какой вы видите организацию спортивнойработы в классе. В котором учится ваш ребёнок? Анкета для учеников. - Тебе нравится урок физической культуры? - Какие упражнения тебе больше всего нравятсяна уроке физической культуры? - Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры? - Тебе нравится ваш учитель? - В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься? - Чтобы ты хотел в себе исправить с помощьюуроков физической культуры? - О чём хотел бы попросить родителей по даннойтеме? Памятка для родителей. Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное – сохранить физическоеи психическое здоровье ребёнка. - Разговаривайте со своим ребёнком онеобходимости беречь собственное здоровье. - Собственным примером демонстрируйте своемуребёнку уважительное отношение к собственному здоровью - Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаяк случаю - Если ребёнок болен, но протекание болезнипозволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему - Посещайте вместе с ним спортивныемероприятия и праздники, особенно детские. - Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйтев его играх и забавах. - Дарите ребёнку подарки, которые будутспособствовать сохранению здоровья. - Не смейтесь над ребёнком, если он выполняеткакое – то упражнение не так. - Приветствуйте его общение со сверстниками,которые занимаются спортом. - Не ждите, что здоровье само придёт к вам.Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу! |